Добавить в избранное


[Случайный кадр]
5.jpg

[Друзья сайта]

Главная > Рецензии > Волшебная страна

Волшебная страна

История о летающем и кукарекающем мальчике Питере Пэне пожалуй, любимая сказка англоязычных детей. Ее экранизаций не счесть, причем последняя вышла совсем недавно, в 2003 году. Популярность отказавшегося взрослеть проказника Питера и резкое повышение спроса на всяческие кинобиографии (список нынешних оскаровских номинантов почти наполовину состоит из байопиков) привели к закономерному результату: появлению фильма, живописующего семейные проблемы и творческие муки английского драматурга Джеймса Барри.

Вообще-то Барри написал множество пьес, но прославился лишь благодаря Питеру Пэну. Свой главный опус он сочинил в процессе игры с сыновьями друзей причем самые удачные эпизоды пьесы придумали именно мальчики. Друзья вскоре умерли, Джеймс детей усыновил и воспитал; больше ничего особо примечательного в его реальной биографии нет.

Другое дело "Волшебная страна". Фильм Марка Форстера - образцовый пример переустройства реальности голливудскими средствами: в алхимической лаборатории байопика жизнь героя возгоняется, выпадает в осадок, кристаллизуется и в результате наделяется принципиально новыми свойствами. Тихий и порядочный англичанин Барри у Форстера становится викторианским Тимоти Лири, аскетом, достигающим духовных откровений благодаря ресурсам собственного организма: доброте, отзывчивости и душевной чистоте. Цивилизованная часть его личности, затянутая в сюртук и вооруженная тросточкой, посещает клуб, играет в крикет и вежливо общается с добродетельной женой; между тем его иная, не столь приземленная сторона путешествует по запредельной Волшебной стране. Догадаться о том, что именно происходит в душе у этого строгого джентльмена, не так-то просто: Джонни Депп, играющий Барри, привык изображать мрачных визионеров с крокодилами и летающими мальчиками он общается с такой же непроницаемой физиономией, с какой охотился за духом Сонной лощины.

Известно, что, несмотря на свою популярность, за пределами англосаксонского мира Питер Пэн все же не имеет того культового статуса, каким он пользуется дома. Дело в том, что в сказке Барри нашли выход весьма специфические викторианские комплексы, поэтому при всей внешней легкости и веселости внутри она оказывается довольно мрачным повествованием об инфантильном демоне, злобно мстящем за свои сломанные игрушки, а в более общем смысле - притчей о непреодолимой границе между взрослым и детским мирами. Марк Форстер, по иронии прославившийся депрессивным "Балом монстров", попытался не заметить столь мрачного подтекста и снять кино о преодолении силы тяжести и гнета условностей при помощи внутренней свободы и творческой фантазии. Однако режиссеру не помогли даже сантименты, которыми он щедро усыпал свой фильм. Волшебная страна все равно получилась печальной картиной о том, что дети и взрослые - это два мира и две морали. Все попытки лавировать между ними приводят к опасным последствиям, и лучшее доказательство этому находится у нас на виду: это Майкл Джексон, последний Питер Пэн человечества.



Источник: http://www.timeout.ru