Добавить в избранное


[Случайный кадр]
3.jpg

[Друзья сайта]

Главная > Рецензии > Дорога перемен

Дорога перемен



 Режиссер Сэм Мендес, сняв «Дорогу перемен», сделал две противоречивые вещи: он не позволил утонуть Титанику, и в то же время, он его утопил. Поясняю, как это у него получилось.

        Как он не утопил Титаник? Ну, во-вторых, это воскрешение кинематографического дуэта ДиКаприо/Уинслет, а во-первых – сюжет (уж простите за последовательность). Сюжет, по сути, показывает что происходит потом, после первой влюбленности и страсти, подобной той что так ярко разгоралась в «Титанике». Мендес уделяет сцене знакомства и любви двух героев фильма (Фрэнка и Эйприл) буквально несколько метров пленки, зато потом начинаются суровые будни семейной жизни. Ссоры, скандалы, измены и безысходность. Легко и непринужденно делаем вывод: наверняка Мендес именно поэтому выбрал в главные роли именно эту пару. При просмотре так и напрашивается мысль: «если бы Титаник не утонул».

        Думаю, что особо не раскрою сюжет, сказав, что фильм о пока еще молодой семейной паре, у которой, после прожитых совместно семи лет, наступил этап кризиса отношений. С точки зрения семейной психологии, ситуация обычная, случается сплошь и рядом. Но в «Дороге перемен» события развиваются по законам Мерфи: если что-то плохое может произойти, то оно произойдет, а если нужно выбрать из двух зол, то обязательно выберешь не то. И так далее. И эта предсказуемость событий придает ленте удивительную непредсказуемость мотивов. То есть, если ты и сможешь угадать, что дальше произойдет, то потом долго не даст покоя мысль: «почему это произошло?».
рецензия Дорога Перемен
Кстати, переживания, которые испытываешь, когда смотришь «Дорогу перемен» очень похожи на эмоции при просмотре «Адвоката дьявола». Разумеется, я не ставлю эти два фильма на один пьедестал, но надо признать, что в обоих фильмах затронут выбор – для души или для денег? И в обоих фильмах есть четкий ответ: и то и другое будет тебе дорого стоить. Вопрос в том, что в итоге окажется дороже. Семья, чтобы спасти еще тлеющий огонек любви и надежды, решает бросить все и уехать в Париж. Что она потеряет, что она приобретет, и какой ценой? Лента насыщена душевными метаниями, сомнениями, ошибками, опрометчивыми выводами и поступками. Да и на душе после просмотра «Дороги перемен» остается тяжелый осадок, пытаешься ответить себе на неприятные вопросы. Это хороший признак. Правильный фильм должен заставлять зрителя сопереживать, и ставить себя на место главного героя.

        А каким же образом Мендес утопил Титаник? Это, если вам угодно, двойственная аллегория. В «Дороге перемен» трагедия о рушении семьи вполне сопоставима по масштабам с гибелью Титаника. А кроме того, утонувшим Титаником можно считать и сам фильм. Нет, кино, конечно, получилось хорошее, это бесспорно, но мы-то с вами живем в мире, которым правит рыночная экономика, и в этом мире «Дорога перемен» не оправдала надежд. Оскара фильм не получил, хотя, судя по претенциозно оформленной премьере в России, Оскар ожидался и не один. Критики, вначале так единодушно восхвалявшие фильм, вдруг как-то поникли. И их можно понять – какой же ты критик, если расхваленный тобой фильм вместо Оскара взял пару каких-то второстепенных номинаций. Ну и непосредственно сборы с проката – они совсем незначительно окупили фильм. Удачно сделанным бизнесом это кино назвать никак нельзя. Однако мы смотрим кино не для кассы и не из-за Оскаров. Нам просто должно быть интересно. И этому требованию фильм отвечает.

        И еще несколько дополнений и уточнений. Некоторые моменты этого фильма если не жесткие, то тяжелые, и не всем будет приятно его смотреть. Лента не для семейного просмотра, однозначно. Кроме того, фильм из-за сложности отношений между героями – Фрэнком и Эйприл, и сам вышел немного запутанным. Это как в семейном скандале: все понятно, но главное вовремя вспомнить с чего собственно все началось.
рецензия Дорога Перемен
Не совсем удобно, но зато даёт работу мозгу. Просто создатели не собираются кормить нас с ложечки разжеванной кашкой, и не более того. Но если уж вам как-то удалось потерять причинно-следственную связь, то в фильме есть персонажи-подсказки. Это сумасшедший парень в бесподобном исполнении Майкла Шеннона, и его мать (Кэти Бейтс). Два персонажа, роль которых – называть вещи своими именами. Что они с успехом и делают. Кристиан Бэйл и Кэти Бейтс – одни из лучших актеров второго плана, причем, не по номинациям, а по призванию. Удивляюсь, как им удалось в фильме не перетянуть одеяло на себя. Эта парочка очень украсила картину.

        Подведу итог. Фильм смотреть надо. Но без детей и попкорна. По жанру я бы отнес эту драму к психологическим. Берегите себя и своих близких. Приятного вам просмотра.


Источник: http://amovies.ru